Артур Кларк
Человечество издавна тянет к звёздам. Сегодня, когда мы уже понимаем, что мир не вертится вокруг нашей планеты, а напротив — не более, чем песчинка в безбрежном океане Космоса... становится немного грустно. Но Космос не может что-то чувствовать, галактики не умеют страдать, а планеты — мечтать. Человек же — может, и хочет приблизиться к разгадке сущности этого мира очень, очень давно.

Сложно сказать, одиноки ли мы во Вселенной, но если нет, то я бы не удивился, если другие разумные существа тоже страдают от этой «болезни». В Kerbal Spase Program, как несложно догадаться из названия, кербалы (это раса такая) решили подойти к делу с умом и не стесняя себя в средствах. Они просто захотели стать ближе к небу, можем ли мы их винить за, похоже, умопомрачительные траты бюджета на пути к этой мечте?
Экскурс в дискурс
Kerbal Spase Program — симулятор инженера-конструктора и, в дальнейшем, симулятор всего того безобразия, что вы умудритесь заставить существовать в ангаре. KSP выбрала тот во многом странный и, честно говоря, крайней мною нелюбимый метод разработки, когда игра начинает продаваться с самой ранней бета- (настолько бета-, что даже альфа-) версии.

Впрочем, что имеем, то уж имеем. Со временем из состояния «ничего нет» KSP передвинулась в «уже есть, чем впечатлить», а затем, как очень часто сегодня случается с подобными играми, приобрела популярность благодаря прохождениям на YouTube.
Как симулятор игра имеет ряд условностей самого разного масштаба. Например, гравитация учитывается только от одного объекта, а эти самые объекты, судя по своим весьма скромным размерам, обладают сногсшибательной плотностью, учитывая их притяжение.
Конечно же, глупо ожидать полной серьёзности и реалистичности от игры, сделанной инди-студией на движке Unity. Главное же игровой процесс всё-таки, а не абсолютная точность (к тому же, подобные условности позволяют KSP запуститься даже на сравнительно слабых системах). Что же она может предложить игроку на данный момент?
Пробивая небесный свод

В игре два ангара: один для собственно космических кораблей, модулей и вообще всего, что в итоге должно лететь строго вверх, а второй — для самолётов различных конструкций. В принципе, с модификациями можно строить и наземный транспорт, но особого смысла в этом нет.
На первую и, пожалуй, главную проблему игры вы наткнётесь сразу же как только зайдёте в ангар. Управление. И особенно управление во время строительства. Этот мрак методично исправляли на протяжении многих и многих версий игры, но пока даже и наполовину не справились с задачей.
После довольно скромного обучения нас отпускают в «свободное плавание» — сюжетной кампании в игре ещё нет, а четыре «сценария» в меню вызывают лишь улыбку и скорее просто демонстрируют саму возможность.

Можно, впрочем, зарыться в пользовательские модификации, значительно упрощающие создания собственного инженерного чуда, поиграться с пользовательскими же сценариями или популять в космос (или в землю, тут уж от аппарата и пилота зависит) созданные другими игроками конструкции.
В любом случае, по какому бы пути вы не пошли, разобраться во всём этом сразу не представляется ни малейшей возможности. Куча деталек, связки, группы, ступени, симметрия, перегревы, топливо, взрывы и падения не пойми от чего (в начале, скорее всего, даже на старте)... в общем, кербалов помрёт немало, пока вы в этом всём начнёте разбираться.
«Крен, крен, КРЕН!.. А, всё, уже не надо...»

Когда вам всё же удалось вывести свою адскую машину на чёртову орбиту, то тут же подкрадывается следующая проблема, столь характерная для всех игр-«песочниц» и почему-то космических симуляторов в особенности: мотивация. Дальше всё зависит только от того, готовы ли вы сами ставить себе цели, чтобы затем тут же их покорять.
В принципе, сегодня удовольствие от KSP в высшей степени зависит от способности игрока к самомотивации. Если вы не успокоитесь, пока не покорите каждое небесное тело, до какого только сможете дотянуться, не построите точную копию МКС (причём не абы где, а на орбите местного аналога, скажем, Юпитера) и не придумаете самый энергоэффективный корабль в истории игрового ракето- или самолётостроения... что ж, тогда KSP уже сейчас готов занять вас на долгие, долгие часы.

В противном же случае есть смысл дождаться официальной кампании... или, опять же, обратиться к модам и, разумеется, пользовательским сценариям.
О технической стороне
На момент написания практически всё, что не относится к собственно полётам, либо не сделано вовсе, либо только начато, либо технически невозможно. Музыки, не считая главной темы в главном же меню, нет, графика довольно печальна (учитывая мою крайнюю неприхотливость в этом вопросе, я даже затрудняюсь ответить, что конкретно в ней плохо; думаю, она просто невыгодно смотрится на фоне проработанности физики).

Так что здесь тоже: модификации, модификации и ещё раз модификации.
***
Kerbal Space Program вызывает двойственные чувства. С одной стороны, редко где ещё действительно проработано столько элементов постройки и пилотирования летательных аппаратов в более-менее доступной для обывателя форме. С другой же, ключевое слово — «более-менее». Управление запутанное, тонкостей много, а почти всё, что разработчики посчитали «второстепенным» пока что отсутствует вовсе.
Прямо сейчас игру можно смело рекомендовать лишь тем, кто действительно «болеет» этой темой и не может ждать. Многое найдут здесь для себя и те, кто готов немного покопаться с поиском и настройкой модификаций. Остальным же, пожалуй, сто́ит подождать релиза.